Организация инновационной деятельности
В 2015 году наш детский сад был инновационной площадкой ГБУ ДПО НИРО по теме:
"Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования
в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни"
Отчет о работе по инновационной площадке за 2015-2019 годы
С сентября 2021 года педагогический коллектив детского сада занимается инновационной деятельностью по теме
"Апробация и внедрение парциальной модульной программы "STEM - образование детей дошкольного возраста"
Приказ "Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Нижегородской области"
Договор о партнерстве в инновационной деятельности
Положение об инновационной деятельности
План реализации инновационной деятельности в МБДОУ д\с "Ягодка"
Отчет по инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕ ПЕДАГОГИ НАШЕГО ДОУ ПОВЫСИЛИ СВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПО ПРОГРАММЕ
"STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
STEM -это комплексное обучение, которое включает в себя точные науки. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия. В детском саду мы побуждаем детей учиться видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей.
Консультация для родителей
«STEM технологии для дошкольников»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! В современном мире появляются новые технологии, новые профессии. Технологии активно развиваются и внедряются во все сферы нашей жизни. Большинство сегодняшних детей вырастут и овладеют профессиями, которых пока не существует сегодня. Чтобы соответствовать потребностям современных детей, образование не стоит на месте.
Поэтому уже сейчас перед педагогами и родителями стоит важная задача: необходимо научить детей дошкольного возраста получать информацию из разных источников и использовать ее, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Не менее важно прививать у детей интерес к знаниям. Для этого как нельзя лучше подойдет STEM -технологии
Термин STEM появился в США и расшифровывается как:
S – science (естественные науки), T – technology (технологии), E – engineering (техническое творчество), M – mathematics (математика).
STEM -это комплексное обучение, которое включает в себя точные науки. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия.
В детском саду мы побуждаем детей учиться видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей. Открывая для себя что-то новое и оригинальное, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы. Безусловно, чтобы развивать у детей с 3-х лет необходимые навыки, важно использовать игровые приемы и методы. Т.к. игра - является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства.
Целесообразно развивать соответствующие умения и навыки у детей не только в детском саду, но и дома с родителями. Наверняка многие игры, для развития творческого и инженерного мышления ребенка наверняка есть у вас дома. Такие как:
-Конструкторы LEGO и другие виды конструктора (например, деревянный ) развивают способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей.
-Всевозможные игры с геометрическими фигурами и формами способствуют комплексное решение задач математического развития детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
- Линейка Спирограф (Выглядит как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.) Можно экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки. Каждое отверстие делает определенные узоры на том или ином колесике или фигурке. Спирограф способствует развитию логического и творческого мышления.
Лепка из соленого теста. Уникальность лепки в том, что она доступна даже маленьким детям. Лепка развивает мелкую моторику, способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного и пространственное мышления, воображения. Соленое тесто можно приготовить самостоятельно: стакан муки, стакан соли, пол стакана холодной воды. При желании можно добавить пищевой краситель, предварительно смешав его с лимонной кислотой. Создавая поделки из соленого теста, ребенок сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной.
Обычный пластилин так же является прекрасным материалом для развития деток.
Детям очень нравится играть с Конструктором из картона, который знакомит детей с цветом, формой, геометрическими фигурами и буквами, способствует развитию мелкой моторики и воображения, к тому же он научит ребенка еще и неплохо конструировать. Из такого конструктора можно создавать декорации для кукольного спектакля и ролевых игр.
Следующее пособие, которое можно изготовить своими руками – «Геометрик».
Это уникальное пособие для детей. Вам понадобится: деревянная доска размером 30х30, кнопки с пластиковыми шляпками и канцелярские резинки.
Сначала необходимо разметить на доске сетку карандашом. Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки.
Играя с геометрическим планшетом у детей развивается мелкая моторика, фантазия, умения моделировать на плоскости, смекалка, воображение, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, а также учится конструировать, как по образцу, так и самостоятельно.
Такие простые, но умные игрушки способны побуждать даже самых маленьких дизайнеров изобретать, создавать и мечтать. Все это поможет детям приобрести необходимые математические, филологические и инженерные навыки. С помощью STEAM-игр дети смогут выявлять новые и неизвестные для себя свойства в знакомых предметах. А непринужденные занятия в форме увлекательной игры будут способствовать развитию воображения и творческому мышлению.
Желаем Вам удачи и терпения! У Вас все получится!
"STEM-ЛАБОРАТОРИЯ"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ SТEM-лаборатории
Отчет по STEM-образованию в МБДОУ д\с "Ягодка
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ