Организация инновационной деятельности

   В 2015 году наш детский сад был инновационной площадкой ГБУ ДПО НИРО по  теме:

    "Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования

     в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни" 

     Отчет о работе по инновационной площадке за 2015-2019 годы

 

                                                                     

                                                                 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                          

     

                                                                              

  С сентября 2021 года педагогический коллектив детского сада занимается инновационной деятельностью по теме

"Апробация и внедрение парциальной модульной программы "STEM - образование детей дошкольного возраста"

Приказ "Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Нижегородской области"

Договор о партнерстве в инновационной деятельности

Приказ "Об организации инновационной деятельности на базе образовательных организаций Большемурашкинского района"

Положение об инновационной деятельности

План реализации инновационной деятельности в МБДОУ д\с "Ягодка"

Отчет по инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕ ПЕДАГОГИ НАШЕГО ДОУ ПОВЫСИЛИ СВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПО ПРОГРАММЕ  

"STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

                                                                       

                                                                                 

                                                                 

STEM -это комплексное обучение,  которое включает в себя  точные науки. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия.  В детском саду мы побуждаем детей  учиться видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей. 

Консультация для родителей

«STEM технологии для дошкольников»

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний!  В современном мире появляются новые технологии, новые профессии. Технологии активно развиваются и  внедряются во все сферы  нашей жизни. Большинство  сегодняшних  детей вырастут и овладеют  профессиями, которых пока не существует сегодня. Чтобы соответствовать потребностям современных  детей, образование не стоит на месте.

Поэтому уже сейчас  перед  педагогами и родителями  стоит важная задача:  необходимо научить детей дошкольного возраста получать  информацию из разных источников и использовать  ее, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Не менее важно прививать  у детей интерес к знаниям. Для этого как нельзя лучше подойдет  STEM -технологии

Термин  STEM появился в США и расшифровывается как:

S – science (естественные науки),    T – technology (технологии),    E – engineering (техническое творчество),    M – mathematics (математика).

STEM -это комплексное обучение,  которое включает в себя  точные науки. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети уже с 3-х лет могут попробовать себя в роли инженера, познакомиться с технологиями, экспериментировать и делать открытия.

 В детском саду мы побуждаем детей  учиться видеть взаимосвязь происходящих событий, понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей. Открывая для себя что-то новое и оригинальное, учим не бояться совершать ошибки и делать выводы.  Безусловно, чтобы развивать у детей  с 3-х лет необходимые навыки,  важно использовать игровые приемы и  методы. Т.к. игра - является  ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства.

Целесообразно развивать  соответствующие умения и навыки  у детей не только в детском саду, но и дома с родителями. Наверняка многие игры, для развития творческого и инженерного мышления ребенка наверняка есть у вас дома. Такие как:

-Конструкторы LEGO и другие  виды конструктора  (например,   деревянный ) развивают способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей.

-Всевозможные игры с геометрическими фигурами и формами способствуют комплексное решение задач математического развития детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.  

- Линейка Спирограф (Выглядит как прямоугольная линейка с двумя зубчатыми круглыми отверстиями разных диаметров.) Можно  экспериментировать с ней, создавая фантастические узоры и рисунки.  Каждое отверстие делает определенные узоры на том или ином колесике или фигурке. Спирограф способствует развитию логического и творческого мышления.

Лепка из соленого теста. Уникальность  лепки  в том, что она доступна даже маленьким детям. Лепка развивает мелкую моторику, способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного и пространственное мышления, воображения. Соленое тесто можно приготовить самостоятельно: стакан муки, стакан соли, пол стакана холодной воды. При желании можно добавить пищевой краситель, предварительно смешав его с лимонной кислотой.  Создавая поделки из соленого теста, ребенок сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной.

Обычный пластилин так же является прекрасным материалом для развития деток.

 Детям очень нравится играть с Конструктором из картона, который знакомит детей  с цветом, формой, геометрическими фигурами и буквами, способствует развитию мелкой моторики и воображения, к тому же  он научит ребенка еще и неплохо конструировать. Из такого  конструктора  можно создавать  декорации для кукольного спектакля и ролевых игр.

Следующее пособие, которое можно изготовить своими руками – «Геометрик».

 Это уникальное пособие для детей. Вам понадобится:  деревянная доска размером 30х30, кнопки с пластиковыми шляпками и канцелярские резинки.

Сначала необходимо разметить на доске сетку карандашом. Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки.

Играя с геометрическим планшетом у детей  развивается мелкая моторика, фантазия,  умения моделировать на плоскости, смекалка, воображение, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, а также учится конструировать, как по образцу, так и самостоятельно.

Такие простые, но умные игрушки способны побуждать  даже самых маленьких дизайнеров изобретать, создавать и мечтать. Все это поможет детям приобрести необходимые математические, филологические и инженерные навыки.  С помощью STEAM-игр дети смогут  выявлять  новые и неизвестные для себя свойства в знакомых предметах. А непринужденные занятия в форме увлекательной игры  будут способствовать развитию воображения и творческому мышлению.

Желаем Вам удачи и терпения! У Вас все получится!

 

"STEM-ЛАБОРАТОРИЯ" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ SТEM-лаборатории

          Отчет по STEM-образованию в МБДОУ д\с "Ягодка

 

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

          

                                  

                                   

                                 

                                     

         СЕРТИФИКАТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГОВ

                       Отчет по инновационной деятельности за 2022-2023 учебный год

Обращения
Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика